14 травня 2013

Марина ЗАБАРИЛО (GFK Ukraine) о трендах FMCG сектора Украины

Марина ЗАБАРИЛО (GFK Ukraine) о трендах FMCG сектора Украины

2779

Марина ЗАБАРИЛО, директор потребительской панели ConsumerScan компании GFK Ukraine, отметила, что рост цен на товары повседневного спроса замедлился, а потребление медленно оживает. Потребители отказались от второстепенных трат, покупают реже, но больше, осторожно относясь к новинкам. В связи с этим, многие марки и категории «теряют» своего покупателя, что усиливает конкуренцию, как между производителями, так и между розничными операторами.

В целом, по итогу прошлого года, индекс потребительского настроения упал, но покупатель решает не экономить на: напитках, фруктах и овощах, персональной гигиене, молочных и рыбных продуктах, алкоголе, мясных изделиях, чистящих средствах, жирах и кондитерских изделиях.

В разрезе каналов продаж FMCG-товаров, эксперт отметила, что современные форматы (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, C&C) впервые после кризиса выросли, потеснив нерегулярную торговлю. При этом через «уличную торговлю» все еще в большей мере приобретается молочная продукция, масло, яйца, свежие мясо и рыба, овощи и фрукты.

В 2012г., по данным эксперта, сравнительно более высокими темпами развиваются каналы, которые старались не нарастить долю, а увеличить лояльность, среди которых: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры. Благодаря этому, долю покупателей прирастили сети «АТБ», «Сільпо», «ЭКО-маркет», Novus. Но даже у ведущих ритейлеров показатель лояльности сегодня не превышает 10% (самый высокий у сети «Таврия В» - 9%), а, значит, расходы потребителей на товары повседневного спроса все еще направлены в другие каналы. Чтобы лояльность к сети росла, необходимо работать с ассортиментом, так как если потребители не находят нужного товара, то порядка 50% - уйдут за ним в другую сеть.

Марина ЗАБАРИЛО также отметила, что, согласно выбору городского населения, в топ-10 категорий, где товары Private Label пользуются наибольшим спросом, вошли: растительное масло (10%), майонез (8%), газированные напитки (7%), мыло туалетное (7%), средства для мытья посуды (7%), кетчуп (6%), чистящие (6%), плавленый сыр (6%), чипсы (5%), соленые снеки (5%).


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*